Поставка КМУ и спецтехники. По всей России. Звонок по России бесплатный:
  • О компании
  • Новости
  • Реквизиты
  • Центры утилизации
  • Контакты
  • Поиск

    Поставка и монтаж кран-манипуляторов и спецтехники. Контактный телефон: 8-812-6775-729

    Выберите валюту:
    RUR
    USD
    EUR

    АВТОМОБИЛИ C КМУ

    ЗАПЧАСТИ ДЛЯ КМУ

    КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ

    Бортовые платформы

    Сортиментные площадки

    Сервис

    Дноуглубление

    Навеска для перегружателей

    Колесные захваты

     

    Абсолютные универсалы

    Краноманипуляторные установки средней грузоподъемности, от 6 до 17 тм, широко применяются на Западе не только из-за того, что среднетоннажных грузовиков, на которые такие КМУ чаще устанавливаются, там пруд пруди, но и благодаря большому числу навесок, расширяющих их функции, превращающих манипулятор из подъемного механизма в универсальный инструмент. Для монтажа конструкций пусть они уже и не годятся, но используются во многих других, связанных со строительством, работах.

    У большинства производителей средние КМУ – самый богатый различными моделями манипуляторов раздел. Многочисленные модификации отличаются не только по грузовому моменту, но и по количеству выдвижных секций и множеству дополнительных опций. Остановимся из них лишь на небольшой части, на наш взгляд, наиболее оптимально подходящих на роль универсалов, КМУ с двумя-тремя выдвижными секциями и максимальной грузоподъемностью не более 6 тонн на короткой стреле и около тонны на максимальном вылете. Длинные стрелы среднему крану скорее во вред, чем на пользу, цену повышают, а груз на больших вылетах – смехотворный, к тому же на практике сложно представить случай, чтобы при обычных для грузовика с КМУ работах не хватило радиуса в 10 метров.

    Многофункциональность средних КМУ проявляется уже в ассортименте шасси, на которые они устанавливаются. Ведь это не только среднетоннажные грузовики, но и большегрузные 3- и 4-осные машины до 40 тонн полной массы. При монтаже на большегрузы средний кран позволяет максимально увеличить полезную грузоподъемность, если автомобиль используется в первую очередь для перевозки товаров, а КМУ является механизмом «самопогрузки», а не манипулятором, применяемым для прочих нужд. Или же еще средние КМУ ставят на большегрузные шасси для работы в составе ПАРМ. А вот в «содружестве» со среднетоннажниками КМУ «середняки» раскрывают свои возможности в полном объеме. Это уже не просто средство для самостоятельной погрузки-разгрузки машины, а тот самый универсальный инструмент, за который так ценят средние КМУ. Однако, универсальность универсальностью, но не стоит забывать, что для каждой отдельной функции манипулятору требуется соответствующая навеска, и для ее привода дополнительный гидравлический контур на стреле. Некоторые виды навесного оборудования в гидроприводе не нуждаются, но не менее полезны, чем гидрофицированные. Например, подвесная люлька для работ на высоте, она превращает грузовик с КМУ в вариант коленчато-телескопического автогидроподъемника. Как и гидравлический бур, эта навеска расширяет не возможности погрузки, а придает КМУ специальные дополнительные функции не связанные с перевозкой товаров. Остальное же навесное, хоть и разнообразно, относится все-таки к погрузочно-разгрузочному оборудованию, позволяющему перевозить совершенно разные грузы, как фасованные в специальной упаковке, так и любые другие: штучные, насыпные и так далее. Простейшая механическая навеска – паллетные вилы, крепится за крюк крана-манипулятора. Не то чтобы евро-поддон нельзя было поднять на тросах, но применение такой навески существенно снижает время погрузки или разгрузки. Для плотных материалов, упакованных в полиэтилен, лучше подойдут гидравлические брикетные захваты, они позволят еще больше сократить время погрузки. Так же позволят избавиться от протягивания тросов специальные захваты для железобетонных конструкций: бордюрных камней, разделителей, бетонных колец. Челюстные лесные захваты легко справятся с бревнами и трубами, это не значит, что придется перевозить лес, в бортовой платформе можно перевезти несколько будущих столбов, а с помощью бура подготовить и отверстия в земле для их установки. То же и с грейферным пятилепестковым захватом, не надо превращать грузовик в ломовоз, время от времени можно вывозить скопившийся хлам на свалку, в смысле на организованный полигон для отходов. Грейферный ковш, пожалуй, самая распространенная навеска для КМУ на шасси среднетоннажников, и с ней манипулятор становится сугубо погрузочным оборудованием, грузовая платформа должна быть с самосвальной разгрузкой. Загружать можно песок, рыхлую землю, торф, чернозем, насыпанный в кучи щебень, гравий, керамзит. Самостоятельно выкопать траншею, конечно, не получится, экскаватор придется таки вызывать, зато потом, проложив с помощью КМУ все необходимые коммуникации, ковшовой навеской можно самостоятельно эту траншею засыпать. Уже очевидная экономия. Фермерам к перечисленным навескам не лишним дополнением станет также и захват для сена. Таким образом, выбрав подходящий для себя манипулятор среднего класса, установив его на шасси крепкого среднетоннажника 4х4, и обзаведясь набором соответствующих навесок, можно получить универсальную рабочую лошадку для ведения своего хозяйства.

       А выбирать, действительно, есть из чего. Манипуляторы с указанными характеристиками выпускает сегодня большое количество предприятий. Сугубо отечественными КМУ являются марки: «Инман», «Ивановец» и «Велмаш». Китайский производитель XCMG реализуется на российском рынке под маркой «Загорец». Европейские фирмы, они хоть и заграничные, но, благодаря своим партнерам, не только реализуют крано-манипуляторные установки и проводят их монтаж, но и осуществляют гарантийное сервисное обслуживание. Amco Veba, Fassi и Ferrari – КМУ из Италии, Palfinger –австрийская марка, Atlas – немецкая. Концерн HIAB, входящий в корпорацию Cargotec, родом из Швеции. Сравнительные технические характеристики некоторых КМУ можно посмотреть в таблице.

       Как бы то ни было, универсальность автомобиля с КМУ зависит не только от манипулятора и навесок к нему, но и от выбора рабочей платформы. Для большей части грузов подойдет простая бортовая платформа, к тому же самая недорогая. Любые фасованные и штучные грузы можно перевезти на ней. С ее помощью на грузовичке можно собрать неплохую «летучую» мастерскую, просто погрузив в кузов дизель-генератор и компрессор тем же краном-манипулятором. Если же планируется перевозить насыпные/навалочные грузы, то уже потребуется бортовая платформа с возможностью самосвальной разгрузки. Лучше всего с трехсторонней, или, как минимум, с двухсторонней боковой разгрузкой. У кузова только с задней разгрузкой нет никаких преимуществ перед сменным кузовом для крюковой системы типа «мультилифт». «Крюк-лифт» позволяет не только разгружаться назад как самосвал, но и снимать кузов с шасси и ставить его на землю. Поэтому система быстрой смены кузовов расширяет способности автомобиля с КМУ, повышая его универсальность. Вот, например, перевозка минитехники (погрузчиков, экскаваторов, компрессоров, генераторов, разметочных машин) и ручного инструмента (виброплит, трамбовок, раздельщиков швов, затирочных машин), а также сменного оборудования для большой спецтехники (ковшей, гидромолотов). Какую-то часть из них можно поднять в кузов манипулятором, а более тяжелые машины могут своим ходом заезжать на платформу, после чего «мультилифт» поставит кузов вместе с закрепленной в нем техникой на шасси. В данном случае отказ от использования прицепов позволит уменьшить парк подвижного состава, не нужно будет искать водителей с открытой категорией «Е» в правах, а, собрав небольшой набор разных сменных кузовов, можно перевозить даже такие грузы, какие никаким краном не возьмешь, например, воду или молоко в сменной цистерне для «мультилифта». Производителей крюк-лифтов в России тоже работает не мало. Многие из них выпускают и краны-манипуляторы, например, упоминавшиеся выше Amco Veba, Palfinger, «Велмаш», HIAB. Другие хоть КМУ и не выпускают, но также хорошо известны благодаря другому своему гидравлическому оборудованию. Это компании Ecopress, Hyva, VDL, Zoeller и Kromann. Ну и шасси для установки кранов-манипуляторов средней серии и «мультилифтов» сегодня у нас более чем достаточно.

    Журнал "Основные средства" 2014г.